
Задержаны родители двух пропавших без вести военнослужащих
После потасовки, произошедшей 29 сентября у здания Министерства обороны, полиция задержала, родственников пропавших без вести военнослужащих, Арсена Гукасяна и Апиджана Саркисяна. Ходатайство об их аресте уже направлено в суд.
По информации адвоката Татевик Согоян, задержание произведено на основании сообщения сотрудников МО и Военной полиции. По ее словам, в действиях родственников не было никакой преступной мотивации, а инцидент просто произошел на фоне напряженности: люди требовали ответа — где их сыновья.
Родитель одного из погибших военнослужащих, Баграт Узунян, в беседе с журналистами сообщил, что Арсена Гукасяна и Апиджана Саркисяна переводят из отделения Нор-Норка в суд Аджапняка. Он также опровергает заявления полиции о том, что родственники бросали бутылки в сторону силовиков.
Причиной была акция протеста, произошедшая перед зданием МО. Мы всего лишь требовали встречи с советником министра обороны Камо Варданяном. Но в итоге мы не получили ответа о наших ребятах, а двое из нас сегодня находятся на пути в тюрьму. Это сфабрикованные дела, — говорит Узунян.
27 сентября, в четвертую годовщину войны, родственники пропавших без вести военнослужащих вновь собрались near административного комплекса Министерства обороны, требуя встречи с начальником Генерального штаба Эдвардом Асряном и Камо Варданяном. Им пообещали организовать встречу 29 сентября, однако не сообщили время. Когда родители вновь прибыли к зданию министерства, обещанная встреча не состоялась, после чего ситуация обострилась.
Министерство обороны заявило, что их сотрудники действовали уважительно, и что некоторые участники бросали бутылки и другие предметы в сторону военных полицейских. Однако родственники настаивают, что силовики сами спровоцировали столкновение.
Спустя четыре года семьи пропавших без вести военнослужащих продолжают задавать тот же вопрос: где наши ребята? По официальным данным, в 44-дневной войне погибло около 3940 человек, а 191 военнослужащий и гражданское лицо все еще считаются пропавшими без вести. Родственники говорят: если государство не смогло их найти, то по крайней мере не должно задерживать тех, кто каждый день поднимает этот вопрос.