Армения отреагировала на дезинформацию, исходящую из Баку
В период с 16 по 18 марта Азербайджан уже распространил 6 сообщений о якобы нарушениях режима прекращения огня со стороны армянской армии на армяно-азербайджанской границе. В аппарате премьер-министра сообщили, что были проведены проверочные работы, и эти заявления были опровергнуты.
В сообщении Министерства обороны Республики Армения от 17 марта 2025 года было отмечено, что Министерство обороны РА готово рассмотреть факты, подтверждающие сообщения Азербайджана, в случае их передачи РА. Отмечается, что на данный момент Азербайджанская Республика не передала Республике Армения никаких фактических данных или обоснований нарушений режима прекращения огня со стороны армянской армии. У армянской армии нет причин или приказов для нарушения режима прекращения огня.
Несмотря на то, что текст мирного договора между сторонами уже согласован, Азербайджан начал распространять дезинформацию. На это также отреагировала миссия наблюдателей ЕС, заявив, что ситуация на границе остается мирной и стабильной.
Аппарат Пашиняна подтвердил, что предложил Азербайджану открыть железную дорогу Мегри для обеспечения связи Азербайджан-Армения-Нахичевань.
Мы считаем необходимым также отметить, что в январе 2025 года Республика Армения в письменной форме передала Азербайджанской Республике предложение о решении вопроса железнодорожных грузоперевозок из западных регионов Азербайджана через территорию Республики Армения в Нахичеванскую Автономную Республику, в обратном направлении и в третьи страны, а также из северо-западных регионов Республики Армения через территорию Азербайджана в южную часть РА, в обратном направлении и в третьи страны, а также предложение о создании двустороннего механизма взаимного контроля над вооружениями и ожидает положительного ответа от Азербайджана.
Пашинян также еще раз упомянул свое предложение от 22 июня 2024 года о создании совместного армяно-азербайджанского механизма расследования случаев нарушения режима прекращения огня и/или подобной информации, на которое Азербайджан до сих пор не дал положительного ответа.
Что могут означать эти заявления Азербайджана, трудно предугадать.
