АрменияЭкономический

Армения согласовала с Турцией оценку требований для пересечения границы по железной дороге Гюмри-Карс

Глава МИД Армении Арарат Мирзоян на 49-м заседании Совета министров иностранных дел Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) обсудил возможную эксплуатацию железной дороги Гюмри-Карс.

В своем выступлении Мирзоян отметил, что «Армения и Турция уже согласились совместно оценить технические требования для пересечения границы по железной дороге Гюмри-Карс».

Подобное заявление Мирзоян уже делал 18 октября этого года в Стамбуле на региональной встрече в формате «3+3». По его словам, «запуск железной дороги Гюмри-Карс между Арменией и Турцией вместе с железнодорожным сообщением между Арменией и Азербайджаном обеспечит эффективную связь между Персидским заливом, Черным, Каспийским и Средиземным морями».

Длина армянского участка железной дороги составляет около 21 км. В 2022 году в Министерстве территориального управления и инфраструктур Армении заявили, что предварительные расчёты показывают, что восстановительные работы обойдутся примерно в 16,8 млн долларов.

Наземная граница между Арменией и Турцией закрыта с 1993 года. Однако в последние годы армяно-турецкие отношения начали демонстрировать динамику. Начались переговоры по урегулированию вопроса границы. Представитель Армении Рубен Рубинян и Сердар Кылыч провели несколько встреч. На встрече, состоявшейся летом, стороны подчеркнули, что договорились продолжать процесс урегулирования без каких-либо предварительных условий.

Кроме того, Арарат Мирзоян ранее отметил, что Армения завершила строительство и техническое оснащение пограничного пропускного пункта Маргара на границе с Турцией. На четвёртой встрече, прошедшей в июле 2022 года в Вене, стороны договорились в кратчайшие сроки открыть наземную границу для граждан третьих стран. Однако спустя два года после договорённости, даже последняя встреча посредников 30 июля не дала ответа на вопрос, когда именно это произойдёт.

Рубен Рубинян ещё в июле 2022 года заявил, что успех армяно-турецкого переговорного процесса зависит от политической воли Анкары и что Армения всегда демонстрировала конструктивный подход.

Самвел Мхитарян